Уроки безопасности

05 ТитулПриближается замечательная пора – КАНИКУЛЫ! А это значит можно много гулять на улице, купаться в водоёмах, ходить в походы… Перечисление может быть бесконечным. Именно в период такой летней эйфории, порой, напрочь забываются правила безопасного поведения в различных ситуациях. Для того, чтобы каникулы принесли только радость, в гимназии прошли уроки безопасности, куда были приглашены сотрудники МЧС, сотрудники поисково – спасательного отряда, инспекторы ОДН. Конечно же, в проведении уроков безопасности активное участие приняли ребята из отряда ЮИД «Светофор» и отряда «Юные пожарные».

Уважаемые гимназисты, пусть ваше лето будет БЕЗОПАСНЫМ! Соблюдайте правила безопасного поведения в лесу, на воде, на дороге, на даче… Отдыхайте и набирайтесь сил.

DSCN0756 DSCN0793 DSCN0795 DSCN0816 DSCN9183 DSCN0826

Набор в 10-ый специализированный математический класс

matematika С 13.05 по 27.06 2019 объявляется индивидуальный отбор в 10 специализированный математический класс гимназии на 2019-2020 учебный год.
Для участия в индивидуальном отборе необходимо подать следующие документы
1. Письменное заявление родителей (законных представителей)
2. Согласие на обработку персональных данных обучающегося и заявителя
3. Копия аттестата об основном общем образовании
4. Портфолио (документы, подтверждающие интеллектуальные достижения за два учебных года)

ПОТЕНЦИАЛ ГИМНАЗИИ БЕЗГРАНИЧЕН!

logo  Гимназия города Дивногорска всегда славилась как своими учениками, так и педагогическим коллективом. Исторически гимназией взят курс на работу с одаренными детьми. Сегодня мы продолжаем развивать потенциал гимназии в целом, раскрывая ее ценные кадры и сопровождая юных вундеркиндов.

Ежегодно гимназисты соревнуются во Всероссийском конкурсе на участие в образовательных сменах по разным предметам образовательного центра «Сириус». За последние 2 года от гимназии в «Сириус» побывали 7 человек: Стерхов Михаил, Пегушин Геогрий, Кривосудов Роман (математическая смена), руководитель – Абрамова И.Г., Гаврилюк А.С., Гуляев Павел (смена "Литературное творчество"), руководитель - Ревенко О.В., Емельянов Артем (химическая смена), руководитель – Дударева А.В., Шистко Степан (физическая смена) – Гусева Л.Б., Иосифова Полина (биологическая смена), руководитель – Крыткина Л.А.

В апреле 2019г. на участие в летней математической смене одержали победу Кривосудов Роман и Шистко Степан, руководители – Абрамова И.Г и Смотрова Н.В.

Но для того, чтобы эффективно сопровождать гимназистов после обучения в «Сириусе», наши учителя также проходят конкурсные испытания с целью участия в образовательных программах "Сириуса": Гусева Людмила Борисовна, учитель физики, стала участником образовательной физической смены, а Слаушевская Мария Евгеньевна - участником образовательной смены по информатике.

Дубовицкая Е.В.,заместитель директора по НМР

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Апрель 2019г. выдался плодотворным для гимназистов в области достижений Всероссийского масштаба:

  • Шистко Степан, обучающийся 7А класса (руководитель – Гусева Л.Б.), стал призером в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике Дж.К.Максвелла. Олимпиада проходила на базе Всероссийского образовательного центра «Сириус» (г.Сочи);
  • Краченко Валерия, обучающаяся 10А класса (руководитель – Ревенко О.В.), стала победителем во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проеткных и творческих работ «ОБРЕТЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ – НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ» (г.Москва);
  • Захарова Анфиса, обучающаяся 10А класса (руководитель – Белан Е.А.), стала дипломантом I степени во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проеткных и творческих работ «ОБРЕТЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ – НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ» (г. Москва);
  • Результаты участия во Всероссийской научно-практической конференции «ЮНОСТЬ, НАУКАКУЛЬТУРА - СИБИРЬ» (г. Новосибирск):
  • Никулина Мария (10М, руководитель – Гусева Л.Б.) – дипломант I степени;
  • Дуров Илья (10М, руководитель – Гусева Л.Б.) – дипломант I степени;
  • Быков Данил 10М, руководитель – Гусева Л.Б.) – дипломант II степени;
  • Терещенко Арсений (7А, руководитель – Терещенко И.А.) – дипломант II степени;
  • Слаушевский Юрий (10М, руководитель – Слаушевская М.Е.) – дипломант II степени;
  • Сиделев Николай (11М, руководитель – Поляничко О.П.) – дипломант II степени;
  • Добрынина Кристина (10М, руководитель – Крыткина Л.А.) – дипломант II степени;
  • Подобед София (10М, руководитель – Крыткина Л.А.) – дипломант II степени;
  • Мальцева Ангелина(10М, руководитель – Поляничко О.П.) – дипломант III степени;
  • Малаева Дарья (10М, руководитель – Поляничко О.П.) – дипломант III степени;
  • Тоденберг Екатерина (8А, руководитель – Крыткина Л.А.) – дипломант III степени;
  • Мурашева Арина (8А, руководитель – Крыткина Л.А.) – дипломант III степени;
  • Блинков Александр (10М, руководитель – Солодухина С.Н.) – дипломант III степени.

МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина выражает огромную БЛАГОДАРНОСТЬ сопровождающим делегаций гимназистов:

Ревенко Ольге Васильевне, учителю русского языка и литературы,

Поляничко Ольге Петровне, учителю истории и обществознания.

Дубовицкая Е.В.,заместитель директора по НМР

0 02 04 03ab19cbdfbf6b3cb460ba38f1870cf9bb7a58d872f830e596b4718e74845363 349ec86d Захарова Кравченко

Гордость гимназии!

 

555 Буквально на днях прилетела в гимназию из далёкой Америки радостная новость о том, что наш выпускникАлександр Лыхин успешно защитил диссертацию и ему была присвоена учёная степень Ph.D. in Chemistry. Саша окончил нашу гимназию в 2008 году с серебрянной медалью. Поступил на химический факультет Сибирского Федерального Университета и занимался научной деятельностью под руководством Александра Александровича Кузубова. В 2013 окончил СФУ с красным дипломом и наградой "Лучший студент СФУ - 2013" в номинации за успехи в науке. В 2014 стал лауреатом премии главы города Красноярска молодым талантам. В том же году поступил в аспирантуру Университета Невады в Рино, США.  23

Удостоен ряда наград, в том числе за выдающиеся научные достижения, премии ректора, премии иностранным студентам. C 2017 по настоящее время научный сотрудник Университета Невады в Рино, автор публикаций по теме моделирования скоростей химических реакций методами квантовой химии. Диссертация на присвоение степени Ph.D. in Chemistry защищена под руководством Сёргия Вáрганова по теме "Предсказание кинетики спин-запрещенных мономолекулярных реакций в рамках неадиабатической теории переходного состояния" (Predicting Kinetics of Spin-Forbidden Unimolecular Reactions with Nonadiabatic Transition State Theory). За свои успехи Саша признателен своим родителям Олегу Владимировичу и Ольге Васильевне, научным руководителям и любимым учителям Алле Викторовне Дударевой и Ирине Геннадьевна Абрамовой, с которых все начиналось. Желаем Александру успехов в научной и преподавательской деятельности в Университете Миннесоты (Миннеаполис), куда он был приглашён после защиты диссертации.

 

# «КОЛЕСО» ВОЗМОЖНОСТЕЙ

КолесоС февраля 2019г., МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина реализует проект #Центр семейных практик «КОЛЕСО». Благодаря #Рыбаков Фонду и конкурсной программе #ТОПШкола, в гимназии удалось создать условия для творческой и проектной деятельности как гимназистов, так и заинтересованной детско-родительской общественности города. Каждую субботу гимназия открывает двери для всех родителей и дошкольников, желающих вместе интересно и занимательно провести субботнее время. В течение трех месяцев более 150 будущих первоклассников и их родителей посетили образовательные модули Центра семейных практик «КОЛЕСО». Еженедельно наши педагоги-практики и узкие специалисты, включаются поочередно в реализацию образовательных модулей и лабораторий проекта. По принципу «вертушки» детям совместно с их родителями была предоставлена возможность пройти все практики, на каждом занятии совершить свое открытие, стать изобретателем, продемонстрировать свои способности в качестве юного оратора и главное, сделать это ВМЕСТЕ!
На всех совместных занятиях творческое сообщество педагогов работает одновременно с разными целевыми группами: родителями (это могут быть как законные представители, так и бабушки, дедушки, братья и сестры) и детьми дошкольного возраста – будущими первоклассниками.
В рамках индивидуальных консультаций, которые проводят специалисты гимназии, выяснилось, что многие родители испытывают дефицит как в методах получения информации о своем ребенке, так и в области знаний современных технологий и методик работы с детьми. Перед родителями поставлена следующая задача: они должны проиграть на занятиях варианты различных действий, которые позволят им стать помощником своему ребенку, выстроить партнерские взаимоотношения, что в дальнейшем поможет осуществлять процесс подготовки домашнего задания, совместной исследовательской и творческой деятельности, а не выполнять все образовательные действия за свое чадо.
Дети на занятиях погружаются в творческую и проектную деятельность. В процессе работы над мини-проектом в рамках любого занятия ребенок обязательно погружен в беседу со своим родителем, тем самым развивая речь и готовясь к выступлению перед публикой. Все лаборатории семейного центра «КОЛЕСО» направлены на развитие у детей творческого мышления, логических мыслительных операций, речи, мелкой моторики и коммуникации.
В рамках всех лабораторий и образовательных модулей Центра, мы стараемся достичь главной цели – сформировать нормы совместной деятельности «родитель-ребенок». На данном этапе реализации проекта мы помогли родителям увидеть детей с разных сторон: в творческом, изобретательском порыве, в коммуникации с другими детьми и взрослыми, в роли ораторов в процессе презентации своих мини-проектов. Мы стараемся убедить родителей, что их дети достойны огромного внимания, у каждого ребенка есть потенциал и он способен многое сделать сам, но все же его успешность будет зависеть от родительского сопровождения, от того, насколько умело и душевно взрослые готовы со своим ребенком сотрудничать.
Мы искренне надеемся, что образовательные процессы в работе Центра семейных практик «КОЛЕСО» позволят в городском родительском сообществе осознать важность СЕМЬИ как самоценности, как главного импульса зарождения нормы совместной деятельности, и, как следствие, главного элемента успешности и самореализации ребенка.   Елена Дубовицкая, заместитель директора по НМР

IMG 20190420 131107 IMG 20190420 131209 IMG 20190420 132408 3 6 22 55 88 89 342 435 

Профориентационный урок

1Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока

За полярным кругом
По совету друга
Положу я сердце
На холодный снег…

 

 

 

Зачем нужны уроки по профориентации? Этот вопрос часто задают восьмиклассники, когда стоят на пороге решающего девятого класса. Нам, взрослым, ответ очевиден: чтобы не корить потом свою судьбу за то, что жизнь не удалась, чтобы получать от любимого дела моральное и материальное удовлетворение. Однако знакомство с проектом «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока» отмело в сторону все вопросы ребят «зачем?».
В ходе урока обучающиеся ознакомились с интересным содержанием интернет-портала проекта, где всего за несколько минут получили возможность ответить на вопросы специальных тестов, подобранных в соответствии с возрастом учащихся и тут же увидели весь список профессий, которые соответствуют их интересам. Но на этом «бонусы» портала не заканчиваются. Исходя из результатов теста, можно сразу увидеть, в каких учебных заведениях региона обучают желаемой профессии, какие престижные предприятия готовы предоставить рабочее место такому выпускнику, и даже ознакомиться с уровнем востребованности выбранной профессии в том или ином регионе. Решающим фактором для начала трудовой биографии с Арктики и Дальнего Востока стал гарантированный рост заработной платы.
Так что теперь не исключено, что в скором времени мы прочтём на страницах нашей газеты о трудовых подвигах своих земляков в суровом климате, ведь ребята всерьёз задумались о получении востребованных там профессий.

Судакова М.Г., кл. руководитель

День космонавтики

логотипГагаринский урок
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперёд -
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся наши следы!

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Ровно 58 лет назад, 12 апреля 1961 года, человек впервые совершил полёт в космос. Этим человеком был гражданин Советского Союза Юрий Гагарин. Он вышел в космическое пространство на космическом корабле «Восток», стартовав с космодрома «Байконур».
В гимназии прошли «Гагаринские уроки». Сегодня многие дети также мечтают стать космонавтами. Для обучающихся был проведён необычный классный час. Ребята на космолёте посетили несколько планет: на «Альфацентавре» разгадывали космические загадки; на «Звездалии» на скорость собирали звёзды; на планете «Лунляндия» ловили воздушный шарик, а на «Сказочной» планете угадывали предметы из сказок. В перерывах между планетами дети узнавали некоторые факты из биографии космонавтов, посмотрели фильм «Звёздный избранник», сыграли в новую игру «Я – ракета». Урок получился познавательным, интересным, ярким.

Чуб Н.А., педагог - организатор

DSCN0676 DSCN0689 DSCN0733

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ОЛИМПИАД ИЗ ПЕРЕЧНЯ РОССИЙСКОГО СОВЕТА ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ

Апрель – время подведения итогов олимпиад из Перечня РСОШ. Обладатели дипломов перечневых олимпиад при поступлении в любой вуз России, включая МГ , получают одну из двух льгот: либо им может быть засчитано 100 баллов на ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады, либо абитуриент зачисляется в вуз без экзаменов.
В первой половине учебного года гимназисты, участвуя в отборочных турах, пробивались в заключительные этапы олимпиад. А сегодня мы с гордостью называем имена победителей и призёров олимпиад из Перечня.

таблица

В Москве прошел форсайт-форум, посвященный развитию потенциала человека

МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Первый ежегодный международный научно-практический форсайт-форум "Прогрессивные подходы к развитию человеческого потенциала" прошел 9 апреля в Москве. Педагоги и специалисты в области управления образованием обсудили форматы образования для развития ресурсов личности в современных условиях, а также поделились опытом участия в проектах "Школы прогрессивного мышления" и "Мосты успеха".

1 2