Точка РОСТА

Центр «Точка роста» — специальный образовательный центр, создаваемый на базе школ в селах и малых городах. Его работа направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям. Открытие такого центра предусмотрено федеральным проектом «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование».

Цели деятельности Центра:

- создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

- обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Биология», «Химия», «Физика», «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачи Центра:
100% охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания;
не менее 70% охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Первый Форум методических служб

Logo 1Инновационная программа гимназии по модернизации методической службы образовательной организации вызвала неподдельный интерес и нашла единомышленников по всей России. В рамках грантового проекта «Калейдоскоп успешных практик» создано две методические сети: региональная, в состав которой вошли 28 образовательных организаций Красноярского края, и федеральная, включающая в себя 46 образовательных организаций из 6 федеральных округов.

Благодаря реализации вышеназванного проекта, традиционный педагогический Региональный фестиваль открытых практик «Качество образования: через деятельность – к планируемым результатам», который МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина, в течение ряда лет проводила для педагогов нашего края выходит на новый для гимназии федеральный уровень как Форум методических служб.

И сегодня гимназия готовится к проведению первого в своей истории Форума методических служб школ– участников проекта «Калейдоскоп успешных практик» и других образовательных организаций, который состоится в дистанционном режиме 19-20 февраля 2021 г. В рамках Форума пройдут презентации лучших педагогических практик, состоится обсуждение самых актуальных вопросов современного образования, появится новый формат активного участия -  Презентация педагогических идей.

Приглашаем к участию в Форуме всех заинтересованных в знакомстве с интересным практическим опытом, неравнодушных, стремящихся к продуктивному профессиональному общению! Мы открыты к новым партнерским отношениям!

Информационное письмо  

Программа ФОРУМА

Сертификаты участников >>> 


"Методическая копилка"

Хлыстова Вера Петровна, учитель начальных классов, МБОУ ООШ № 17 г. Красноярск.
"Критериальное оценивание на уроках математики как способ формирования функциональной грамотности".


 Скибина Наталья Ивановна, учитель математики, педагог -психолог Филиал МБОУ «Ермаковская СШ№2», «Новоозерновская ОШ» Ермаковский район п. Новоозерный.

"Приемы и методы по решению проблем обучения, обучающихся с ОВЗ "


Михеева Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 г. Дивногорска

"Методы работы с детьми с ОВЗ в условиях надомного обучения"  (презентация к докладу


 Пантилеева Екатерина Сергеевна, учитель иностранного языка «Филимоновская Средняя общеобразовательная школа» 

"Обучение финансовой грамотности на уроках английского языка в системе диалектического обучения на примере фрагмента урока «The school uniform»" - (Доклад, конспект урока, комплект карт-1, комплект карт-2)


 Кручинина Злата Романовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №182» г. Казани
"Дизайн-мышление в школе, как инновационный подход к процессу познания".


 

 

Мероприятия проекта "КАЛЕЙДОСКОП УСПЕШНЫХ ПРАКТИК"

27 августа 2020 года  - АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Модернизация методической службы гимназии как средство повышения результативности образовательного процесса».

  IMG 8029    IMG 7942

 Программа конференции  

Декабрь 2020 года - Проведение мастер-классов и видеоконференций по актуальным проблемам современного образования в режиме онлайн для образовательных организаций методической сети проекта

 

19-20 февраля 2021  - Первый Форум методических служб 

Видеоконференции

15 декабря 2020 года (вторник) в 12.00 по московскому времени.

Тема видеоконференции: "Особенности подготовки и проведения открытых педагогических практик"

Видеоконференция по теме «Особенности подготовки и проведения открытых педагогических практик» проводится для будущих участников профессионального конкурса «Учитель года», других заинтересованных педагогов и в рамках сетевого взаимодействия, образовательных организаций, включенных в методическую сеть гимназии «Калейдоскоп успешных практик».

Педагоги гимназии ежегодно становятся победителями и призерами этого конкурса, имеют колоссальный опыт участия в открытых мероприятиях не только на уровне муниципалитета, но и на уровне региона, поэтому их доклады об особенностях подготовки и проведения открытых педагогических практик станут для наших коллег своеобразными «маршрутными листами» успешного продвижения по предстоящему сложному конкурсному пути.

Деятельность рабочих групп образовательных организаций, участников видеоконференции, предполагает заслушивание и обсуждение докладов, а также внесение предложений в проект резолюции видеоконференции (при необходимости).

Предложения в проект резолюции видеоконференции (если имеются), отправляются на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Проект резолюции будет выслан за один день до проведения видеоконференции на электронный адрес школы-участника.

 Приглашение, программа видеоконференцииРЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ 


Открытие видеоконференцииДударева Алла Викторовна, директор МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина   >>>   

Представление педагогического опыта средствами собственного интернет-ресурса - Долидёнок Елена Васильевна, учитель начальных классов, абсолютный победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года 2019»  >>>  

Особенности подготовки и проведения мастер-класса - Гаврилюк Анна Станиславовна, учитель математики, лауреат конкурса «Учитель года Красноярского края 2017»  >>>  

Особенности презентации собственной системы педагогических действий (методический аспект) - Антипина Виктория Николаевна, учитель русского языка и литературы, лауреат муниципального этапа конкурса «Учитель года 2019»   >>>  

Особенности подготовки и проведения открытого урока -  Крыткина Лада Анатольевна, учитель биологии, победитель конкурса «Учитель года Красноярского края 2012»   >>>  

Сертификаты участников видеоконференции >>


22 декабря 2020 года (вторник) в 12.00 по московскому времени.

Тема видеоконференции: "Организация работы с одаренными детьми с учетом сетевого взаимодействия с образовательными организациями"

Вопрос развития детской одаренности уже много лет является одним их самых актуальных не только для любой образовательной организации, но и нашего государства, которое разрабатывает различные проекты, программы, механизмы поощрения, проводит мероприятия для таких детей.

И все-таки почему в одних образовательных организациях есть победители и призеры олимпиад и научно-практических конференций самого высокого уровня, а в других даже на уровне муниципалитета успехи бывают достаточно скромными? Как эффективно организовать процессы выявления, адаптации, и сопровождения интеллектуально и академически одаренных детей? Какую роль в развитии одаренности играет сетевое взаимодействие школы с вузами и другими организациями? Как правильно организовать учебно-исследовательскую деятельность по разным предметам и ее методическое сопровождение?  Это вопросы, на которые дадут свой ответ докладчики видеоконференции на тему «Организация работы с одаренными детьми с учетом сетевого взаимодействия с образовательными организациями».

Деятельность рабочих групп образовательных организаций, участников видеоконференции, предполагает заслушивание и обсуждение докладов, а также внесение предложений в проект резолюции видеоконференции (при необходимости).

Предложения в проект резолюции видеоконференции, (если имеются) отправляются на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект резолюции будет выслан за один день до проведения видеоконференции на электронный адрес школы-участника.

 Приглашениепрограмма видеоконференции, РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ 


Открытие видеоконференции - Дударева Алла Викторовна, директор МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина    

Система работы с одаренными детьми в МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина: образовательные технологии, методическое сопровождение, результаты -  Дударева Алла Викторовна, директор МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина   >>>   

Методическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках сетевого взаимодействия «ВУЗ-образовательная организация» - Первышина Галина Григорьевна, доктор биол. наук, кандидат хим. наук, доцент кафедры технологии и организации общественного питания ТЭИ СФУ, эксперт Красноярского краевого НОУ по направлению «Естественные науки и современный мир»  >>>  

Сопровождение обучающихся при подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям по физике - Краснов Павел Олегович, кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории нелинейной оптики и спектроскопии СФУ   >>>  

Особенности сетевого взаимодействия с образовательными организациями по методическому сопровождению учебно-исследовательской деятельности обучающихся по математике - Знаменская Оксана Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования СФУ   >>>  

Математические классы гимназии: вчера, сегодня, завтра…Абрамова Ирина Геннадьевна, учитель математики высшей категории, почетный работник общего образования, Заслуженный учительРФ, Смотрова Наталья Владимировна, учитель математики высшей категории   >>>  

Сопровождение обучающихся по подготовке к соревнованиям по робототехнике и инженерным дисциплинам - Слаушевская Мария Евгеньевна, учитель информатики высшей категории   >>>  

Сертификаты участников видеоконференции >>   

Проведение мастер-классов и видеоконференций по актуальным проблемам современного образования в режиме онлайн для образовательных организаций методической сети проекта

Видеоконференции >> 

Мастер-классы:

1 декабря 2020 года (вторник) в 12.00 по московскому времени.

Один их способов повышения уровня мотивации обучающихся – включить их в управление образовательным процессом на уроке. Интерактивные презентации позволяют обучающимся самостоятельно выстраивать своё продвижение в освоении учебного материала, выбирать глубину погружения в учебную тему.

Мастер-класс посвящен представлению пошаговой инструкции по разработке интерактивной презентации к уроку на примере учебного предмета «Математика».

Проводит мастер-класс Рязанова Диана Васильевна, учитель математики и информатики МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина. 

Приглашение, ССЫЛКА на ВИДЕО МАСТЕР-КЛАССА, сертификаты участников мастер-класса >>


8 декабря 2020 года (вторник) в 12.00 по московскому времени.

Формирование исследовательских компетентностей обучающихся на сегодняшний день является требованием федеральных государственных образовательных стандартов, а использование на уроках Способа диалектического обучения (СДО) – актуальным средством организации современного урока.

Мастер-класс раскрывает сущность Способа диалектического обучения и представляет некоторые приемы теории и технологии СДО, позволяющие формировать не только исследовательские навыки обучающихся, но и системные знания вцелом.

Исследовательская деятельность на уроке биологии с применением теории и технологии Способа диалектического обучения.

Проводит мастер-класс Крыткина Лада Анатольевна, Заслуженный учитель РФ, заслуженный педагог Красноярского края, победитель краевого конкурса «Учитель года 2012»,  учитель биологии МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина. 

Приглашение, ССЫЛКА на ВИДЕО МАСТЕР-КЛАССА, сертификаты участников мастер-класса >> 

Вебинары:

3 декабря 2020 г. "Сетевая модель методической службы как ресурс развития организации": Вебинар посвящен рассмотрению сущности сетевой модели методической службы, её достоинствам и инвариантам. Также на вебинаре представлена актуальная модель методической службы гимназии в контексте её становления и развития.

 

 

10 декабря 2020 г."Модель управления методической службой образовательной организации в условиях федеральной методической сети": На вебинаре представлена обновлённая модель методической службы гимназии, построенная на основе сетевого взаимодействия. Сетевая модель методической службы гимназии призвана модернизировать процесс повышения профессионального мастерства педагогов. Также на вебинаре рассмотрены современные механизмы управления сетевой методической службой.

 

 

17 декабря 2020 г. "Сетевая методическая служба как ресурс собственного профессионального развития": На вебинаре представлены традиционные и успешные мероприятия гимназии, которые позволили педагогическому коллективу гимназии получить первый опыт сетевого взаимодействия и которые легли в основу модернизации методической службы гимназии.

Итоги реализации проекта "Калейдоскоп успешных практик"

В видео представлены мероприятия и итоги реализации инновационного проекта по созданию, апробации и тиражированию сетевой модели методической службы МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина.

 

Документы проекта "КАЛЕЙДОСКОП УСПЕШНЫХ ПРАКТИК"

Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве:  Договор регламентирует взаимоотношения участников методической сети "Калейдоскоп успешных практик".

Положение о деятельности гимназии в статусе Базовой площадки:  Локальный акт, определяющий права и обязанности гимназии в статусе Базовой площадки, а также содержание и формы её деятельности.

Положение о методическом объединении:  Локальный акт, определяющий основания, цели, структуру и направления деятельности методического объединения, а также его права и обязанности.

Положение о методическом совете:  Локальный акт, определяющий основания, цели и содержание деятельности Методического совета, а также его структуру, права и обязанности.

Положение о рабочей группе:  Локальный акт, определяющий основания, цели, функции и порядок деятельности рабочей группы, а также права и обязанности её членов.

Положение о методической сети:  Локальный акт, определяющий основания, цели и порядок деятельности методической сети, а также формы и методы сетевого взаимодействия участников.

Положение о проектной группе:  Локальный акт, определяющий цель создания проектной группы, содержание и основные этапы её деятельности по проектированию.

Положение о сетевом взаимодействии:  Локальный акт, определяющий цели реализации образовательных проектов в рамках сетевого взаимодействия, порядок и организационное обеспечение сетевого взаимодействия, а также методические и финансовые условия реализации образовательных проектов.

Положение об инновационной деятельности:  Локальный акт, регламентирующий вопросы организации и осуществления инновационной деятельности, определяющий приоритетные направления, формы её деятельности, структуру управления и процедуру экспертирования инновационной деятельности.

Модель сетевой методической службы:  Документ, в котором представлена модель методической службы гимназии в условиях деятельности федеральной методической сети, описаны цели, задачи, её структурные компоненты, а также особенности её функционирования и управления.

Рейтинговая оценка педагогических работников:  Документ, определяющий цели, задачи, порядок, а также критерии и показатели определения рейтинговой оценки деятельности педагогических работников в рамках методической сети.

Рейтинговая оценка образовательных организаций:  Документ, определяющий цели, задачи, порядок, а также критерии и показатели определения рейтинговой оценки деятельности 

Объявление для родителей

Уважаемые родители!

      В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» в МАОУ гимназия №10 имени А.Е.Бочкина была создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (далее Служба оказания услуг) по вопросам развития и образования детей.

      Деятельность Службы оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся направлена на повышение родительской компетентности в вопросах образования детей, пропаганду позитивного и ответственного отцовства и материнства.

         С 9.01.2020 года для Вас будут организованы консультации по вопросам развития и образования ваших детей. Консультации оказываются опытными специалистами: методистами, учителями, педагогами - психологами, социальным педагогом, учителем - логопедом и педагогом – дефектологом. Специалисты будут работать с Вами по Вашему запросу и по интересующей Вас тематике.

        Подробнее о деятельности Службы можно ознакомиться на сайте гимназии в разделе «Психолог», подразделе «Родителям» . Оставить заявку на получение консультации Вы можете любым удобным для Вас способом: позвонить по телефону 8 391 44 3-52-40 или обраться лично к педагогу-психологу.

Лаборатория безопасности

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных. По статистике в дорожно – транспортных происшествиях в Российской Федерации из года в год гибнет от 30 до 35 тысяч человек и 270 – 280 тысяч человек получают ранения разной степени тяжести. Значительная часть пострадавших – пешеходы.
Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но наиболее эффективными являются практические занятия в мобильных городках.
12 – 13 ноября в гимназии работала «Лаборатория безопасности», в которой побывало более двухсот обучающихся. Лаборатория включала в себя работу трёх площадок, где ребята всё познавали на практике: осваивали безопасную езду на велосипеде и самокате; на большом макете города знакомились с видами переходов; учились «читать» настоящую разметку перекрёстка и сигналы регулировщика; был и настоящий светофор.
Такие занятия по ПДД в игровой форме позволяют повысить не только интерес детей к изучению правил, но и воспитать культурных пешеходов.                                                              Солдатова И.А., заместитель директора по ВР
DSCN8047 DSCN8059 DSCN8098 DSCN8111

БЛАГОДАРИМ

 15 ТИТУЛ За помощь в проведении новогодних спектаклей для обучающихся гимназии, за творческий подход к исполнению ролей, за создание праздничного новогоднего настроения администрация и педагогический коллектив гимназии благодарит: 
  
  • Клементьеву Ольгу Владимировну
  • Туйгунову Ксению Стефановну
  • Бекасова Сергея Анатольевича
  • Мартынову Ольгу Николаевну
  • Гончарова Валерия Станиславовича
  • Травкину Валентину Ивановну
  • Сазонову Татьяну Васильевну
  • Аксёнову Татьяну Валерьевну
  • Пушкина Александра Леонидовича
  • Плотникову Евгению Валерьевну
  • Старченко Анну Николаевну
  • Данилову Анну Олеговну
  • Васильева Александра Викторовича
  • Павлову Татьяну Леонидовну
  • Лопатину Зою Вячеславовну
  • Осипову Дарью Ивановну
  • Белову Нину Петровну
  • Троицкую Веронику Евгеньевну
  • Давыдову Викторию Александровну
  • Муравьёву Наталью Александровну
  • Бареева Андрея Владимировича
  • Гехт Галину Александровну
  • Крымова Николая Аркадьевича
  • Фокину Анастасию Александровну
  • Коршунову Валерию Эдуардовну
  • Мокина Геннадия Вадимовича
  • Лобова Виталия Александровича
  • Юферова Сергея Петровича