Особенности содержания внеурочной деятельности

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности формируется с учётом потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации: научные исследования, социальное проектирование, кружки, общественно полезные практики и т.д.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям учащихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка;
- ориентация на ценности воспитательной системы гимназии.
Организация внеурочной деятельности
Начало учебного года – 1 сентября.
Занятия в рамках внеурочной деятельности проводятся во второй половине дня.
Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий - 12 – 25 чел.
Продолжительность занятий – 45 мин.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями:
- взаимодействует с педагогическими работниками, которые проводят занятия по внеурочной деятельности;
- контролирует нагрузку каждого ученика;
- выстраивает систему отношений через различные формы воспитательной деятельности;
- организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

Направление Решаемые задачи
Спортивно – оздоровительное Формирование у учащихся потребности здорового образа жизни – одной из главных составляющих успешной жизненной мотивации.
Общекультурное Развитие эмоциональной сферы ребёнка, воспитание чувства прекрасного, поддержка и развитие творческих способностей ученика, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.
Духовно – нравственное Формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, воспитание позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Общеинтеллектуальное Расширение научного кругозора и повышение эрудиции учащихся. Определение предметного профиля каждого ученика.
Социальное Формирование таких ценностей как: познание, ответственность, целеустремлённость, уважительное отношение к социальной реальности (к семье, школе, истории страны, края, города). Воспитание культуры поведения в социуме.

Используется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности (за счёт ресурсов гимназии).

_________________________________________________________________

Расписание внеурочной деятельности 

Расписание кружков