Внеурочная деятельность
Особенности содержания внеурочной деятельности
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности формируется с учётом потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации: научные исследования, социальное проектирование, кружки, общественно полезные практики и т.д.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям учащихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка;
- ориентация на ценности воспитательной системы гимназии.
Организация внеурочной деятельности
Начало учебного года – 1 сентября.
Занятия в рамках внеурочной деятельности проводятся во второй половине дня.
Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий - 12 – 25 чел.
Продолжительность занятий – 40 мин.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями:
- взаимодействует с педагогическими работниками, которые проводят занятия по внеурочной деятельности;
- контролирует нагрузку каждого ученика;
- выстраивает систему отношений через различные формы воспитательной деятельности;
- организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.
Направление | Решаемые задачи |
Спортивно – оздоровительное | Формирование у учащихся потребности здорового образа жизни – одной из главных составляющих успешной жизненной мотивации. |
Общекультурное | Развитие эмоциональной сферы ребёнка, воспитание чувства прекрасного, поддержка и развитие творческих способностей ученика, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций. |
Духовно – нравственное | Формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, воспитание позитивного отношения к базовым ценностям общества. |
Общеинтеллектуальное | Расширение научного кругозора и повышение эрудиции учащихся. Определение предметного профиля каждого ученика. |
Социальное | Формирование таких ценностей как: познание, ответственность, целеустремлённость, уважительное отношение к социальной реальности (к семье, школе, истории страны, края, города). Воспитание культуры поведения в социуме. |
Используется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности (за счёт ресурсов гимназии).
Документы по реализации программ ВУД (2022-2023 учебный год)
_________________________________________________________________
Расписание внеурочной деятельности
Расписание кружков и секций