Дневник реализации проекта "МУЛЬТИЛАБ En+"

 План реализации проекта в МАОУ гимназии № 10 имени А.Е. Бочкина на 2022/2023 учебный год


 

16 апреля в МАОУ гимназии № 10 имени А.Е. Бочкина в Мультилабе начался курс для ветеранов и пенсионеров "Мой электронный фотоальбом", который позволит нашим слушателям пенсионного возраста овладеть элементарным навыкам сканирования фотографий, размещения их в соцсетях, сохранения на разных носителях Продуктом курса для каждого слушателя станет созданный своими руками электронный фотоальбом.
Занятия будут проходить весь май по средам с 13.30.

photo 2023 04 27 11 09 29 photo 2023 04 26 13 50 20 photo 2023 04 27 11 09 10 photo 2023 04 27 11 08 51 photo 2023 04 26 13 50 21 2 photo 2023 04 26 13 50 21

17 февраля в Красноярске проходил 17 Открытый чемпионат «PROFI³» по конструировнию Cuborо

Турнир был очень сложный и насыщенный различными заданиями.

31 команда боролась за выход в финал, чтобы уже там сразиться за звание сильнейших!

Команда МАОУ гимназии 10 им. А.Е. Бочкина вошла в состав 12 команд в категории 14-17 лет, которые вышли в финал!

В финале не хватило совсем немного баллов и у нас 5 место!
Команда "Пытливые умы" включала обучающихся 9б класса - Богушевского Ростислава, Жигаеву Полину, Стелькину Алину, Яковлева Вячеслава. 

Курс Cuboro в гимназии ведётся только первый год и все наши победы ещё впереди!!!

1 8  71


28 января 2 сборные команды 4, 5 и 7-х классов гимназии участвовали в Краевом Чемпионате по игре с красивым название Куборо, который проходил в школе №45 г.Красноярска.

Само название Куборо говорит о связи с детскими кубиками. Но всё не так просто! Ученики нашей гимназии уже хорошо знакомы этой инженерной игрой. Мы соревновались с более, чем 20 командами из разных городов Края.

Победили те команды, которые лучше всех конструировали сложнейшие трёхмерные лабиринты для проката стеклянного шарика  - увлекательное, но очень сложное занятие! Кроме строительства башенок участники решали логические задачи и играли в динамичную игру на основе Куборо "Tricky ways".

Как результат- погордимся за 2-е место младшей команды и похвалим старшую, оказавшуюся в середине турнирной таблицы в чрезвычайно конкурентной борьбе!


19-20 января в Иркутске проходил очередной (8-й) фестиваль по робототехнике Робосиб.

Дети разных возрастов - от дошколят до 11-классников представляли там свои проекты и соревновались в конструировании и программировании по нескольким направлениям.
Команда нашей гимназии выступала в направлении "Энергия в действии" в средней категории (12-15 лет).
Ребята выступили достойно. И хотя не заняли призовых мест, но выглядели неплохо по сравнению со многими командами. Например, в защите проекта ребята заняли 4-е место (из 13), уступив всего 1 балл призерам.
Да и в конструировании и программировании роботов наша команда не ударила в грязь лицом - была по результатам трёх заездов посередине.
И это только первый наш опыт. Впереди нас ждут победы.

Дубровина Анна Анатольевна, учитель информатики, педагог ДО по робототехнике МАОУ гимназии № 10 имени А.Е. Бочкина

1 3 4 5


9 декабря 2022

УРОК ЦИФРЫ. 

Гимназисты узнали, что такое кодеки, как снять крутое видео и безопасно общаться в соцсетях. Сегодня в мультилабе гимназии №10 прошёл открытый урок «Видеотехнологии» по акции «Урок цифры».

На занятие пригласили эксперта информационных поводов, прямых эфиров и развития социальных сетей, заместителя главы города Полину Акулич. Она рассказала ребятам об особенностях работы в социальных сетях, поделилась лайхаками, как интересно провести стримы и снять видео, порекомендовала трендовые фишки, напомнила о правилах безопасности работы в интернете и социальных сетях. 
Вопросы, которые задавали дети, показали, что эта тема очень для них интересна, и урок не прошел впустую.

изображение viber 2022 12 14 16 14 56 803 изображение viber 2022 12 14 16 14 58 940 изображение viber 2022 12 14 16 14 57 918 изображение viber 2022 12 14 16 14 58 429 изображение viber 2022 12 14 16 14 57 361

Видео сюжет >>


9 декабря 2022

Инженерный мастер-класс для педагогических работников и родителей обучающихся г. Дивногорска

9 декабря 2022 года Мультилаб вновь открыл двери для городского мероприятия. Инженерный мастер-класс собрал 13 педагогов из 6 образовательных организаций города Дивногорска, 5 родителей и специалистов городского информационно-методического центра.

С вступительным докладом "Технические проекты и исследовательская деятельность обучающихся гимназии - основа развития инженерного мышления «выступила Гусева Людмила Борисовна, учитель физики МАОУ гимназии № 10 имени А.Е. Бочкина.

Смотрова Наталья Владимировна провела увлекательный практикум "Электроника в начальной школе. Собираем простые схемы, экспериментируем..." по спасению космического корабля, продемонстрировав подходы начального формирования инженерного мышления у младших школьников.

В дальнейшее выступлении «Мостик между игрушечными и реальными инженерными проектами» Людмила Борисовна рассказала присутствующим о курсах внеурочной деятельности и дополнительного образования МАОУ гимназии № 10 имени А.Е. Бочкина.

изображение viber 2022 12 09 17 01 18 850  изображение viber 2022 12 09 17 01 19 869  изображение viber 2022 12 09 17 01 24 481  изображение viber 2022 12 09 17 01 31 309  изображение viber 2022 12 09 17 01 40 453  изображение viber 2022 12 09 17 01 49 722  изображение viber 2022 12 10 12 40 48 401  изображение viber 2022 12 10 12 40 50 353  изображение viber 2022 12 10 12 40 50 529  изображение viber 2022 12 10 12 40 50 839  изображение viber 2022 12 10 12 40 51 212  изображение viber 2022 12 10 12 40 51 295  изображение viber 2022 12 10 12 40 51 375  изображение viber 2022 12 10 12 40 51 521


22 ноября 2022 

изображение viber 2022 11 24 15 12 07 523Семинар-практикум «Роботы под рукой» для педагогических работников и родителей обучающихся г. Дивногорска

11 ноября 2022 на базе Центра развития компетенций «Мультилаб En+” МАОУ гимназии № 10 имени А.Е. Бочкина прошёл городской семинар-практикум «Роботы под рукой» для педагогических работников и родителей обучающихся г. Дивногорска. Участие в семинаре-практикуме приняли 11 педагогов образовательных организаций города и 7 родителей обучающихся гимназии №10.

Целью семинара-практикума стало распространение эффективного профессионального опыта педагогов города по проблеме использования лего-конструирования и робототехники для развития конструктивной деятельности и технического творчества школьников.
Рязанова Диана Васильевна, учитель информатики гимназии выступила с приветственным словом и докладом на тему: «Информатика и робототехника в современном мире».
Кроме этого, слушателям были представлены доклады с презентациями по теме семинара, мастер – класс, а также просмотр видеоматериалов из опыта работы.
Соколова Александра Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5, выступила с презентацией и видеороликом из опыта работы по теме: «Первые шаги в робототехнику с конструктором LEGO WeDo 2.0» в рамках реализации программы кружка внеурочной деятельности «Робототехника».
Бондарь Екатерина Александровна, учитель информатики МБОУ СОШ № 4 поделилась опытом работы по теме «Как детям подружиться с PYTHONом», представив презентацию о достижениях обучающихся своей школы.
Положительный эмоциональный отклик у всех педагогов получила и презентация опыта работы Долгополовой Алёны Александровны, учителя информатики МБОУ СОШ № 9 по теме: «Применение технологии веб-квест на уроках информатики»
Все участники мероприятия в анкетах обратной связи отметили актуальность заявленной темы семинара-практикума, чёткое, доступное, структурированное, интересное изложение материала выступающими, динамичность и мобильность организации.

изображение viber 2022 11 24 15 12 08 985изображение viber 2022 11 24 15 12 09 112изображение viber 2022 11 24 15 12 11 222изображение viber 2022 11 24 15 12 06 585изображение viber 2022 11 24 15 12 06 656изображение viber 2022 11 24 15 12 06 748


28 октября 2022

КВЕСТ "РОБОТ - помощник" для ветеранов-строителей ГЭС, в рамках городского фестиваля А.Е. БочкинаCijuI82EywU 

Ветераны строительства Красноярской ГЭС побывали в Мультилабе компании En+ Group! Известные гидростроители Алексей Медведь, Адольф Гуляев, Виктор Виноградов, Анатолий Дрыгин и Владимир Лукин стали почетными гостями фестиваля «Человек-легенда».
Фестиваль прошел в гимназии № 10 в восьмой раз и традиционно был посвящен дню рождения Андрея Ефимовича Бочкина — главного строителя Красноярской ГЭС. На событии ученики всех школ города и студенты техникума лесных технологий участвовали в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, шахматных поединках и интеллектуальных играх.
В Мультилабе для школьников и ветеранов КГЭС прошли КВЕСТ "Робот-помощник", мастер-классы по робототехнике и Cuboro. Специально для праздника здесь вырезали на станке деревянные медали с изображением Красноярской ГЭС и подарили их участникам. Так фестиваль «Человек-легенда» снова объединил в себе историю и современность, опыт и молодость, мудрость и стремление к достижениям!

Видео >>> 

изображение viber 2022 10 31 12 35 52 262 изображение viber 2022 10 31 12 35 26 081 изображение viber 2022 10 31 12 35 43 568 изображение viber 2022 10 31 12 35 51 988изображение viber 2022 10 31 12 35 25 996


Сентябрь - октябрь 2022

изображение viber 2022 11 07 08 46 59 634 С началом учебного года в гимназии начались занятия по олимпиадному (или спортивному) программированию. Они позволяют получить ученикам старших классов фундаментальные знания в алгоритмизации и программировании, научиться писать грамотный и, главное, эффективный код.
Занятия проводит председатель жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике, заведующий кафедрой прикладной математики и информатики АНО ВО «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии» Лалетин Николай Викторович.
Встречи с преподавателем проходят раз в неделю и длятся по три часа. Каждая встреча начинается с теоретического обсуждения какого-либо алгоритма или основной идеи решения класса задач. Хотя программирование и требует теоретической подготовки, в первую очередь для него важна практика. Поэтому, все тонкости и нюансы алгоритмов ученики с помощью преподавателя осваивают самостоятельно, применяя полученные знания на конкретных задачах.
В качестве платформы для практических занятий был выбран сайт проекта Школа программиста acmp.ru, разработанный в Красноярском краевом Дворце пионеров. Сайт содержит большой архив задач различной сложности со встроенной проверяющей системой, что позволяет сразу проверить свое решение.
Особенно здорово, что занятия проходят в современном центре развития компетенций - Мультилаб от компании En+ Group. Работа на современном и быстродействующем оборудовании, атмосфера нового центра побуждают посещающих занятия не только продвигаться вперед в области программирования, но и пробовать другие направления проекта Мультилаб.


11 октября 2022 г.

Компания En+  Group открыла в  МАОУ гимназии №  10  имени А. Е. Бочкина образовательное пространство «Мультилаб En+». Это проект энерго-металлургического холдинга En+  Group является важной частью профориентационного и  образовательного направлений работы компании в  регионах.

Школьники смогут осваивать в  «Мультилабе» навыки робототехники, электроники, 3D-моделирования, интернета вещей, видеопроизводства, программирования, ИКТ-технологии и  soft skills. До  конца учебного года в  центре смогут обучиться более тысячи человек  — дети и  взрослые. В  «Мультилабе» предусмотрены курсы для всех возрастов, включая пожилых людей. В  центре также созданы условия для обучения людей с  особенностями здоровья. В  «Мультилабе» на  регулярной основе будут проходить различные образовательные курсы, мастер-классы, открытые соревнования, конкурсы, фестивали, выставки, экскурсии и  олимпиады.

280254 280248 280251 280252 280255 image562501849


30 августа 2022 г.

Презентация Центра развития компетенций «Мультилаб En+» для педагогических команд города Дивногорска в рамках августовской педагогической коференции.

"Реализация мероприятий проекта "Мультилаб" позволит обеспечить качественно новые возможности для применения талантов и профессионального потенциала обучающихся города, повысить интерес к стратегически важным инженерным профессиям, станет кластерами для формирования новых коммуникаций, самореализации и самоопределения.

Основные задачи проекта – повышение доступности и качества дополнительного образования, предоставление новых ресурсов для творческой деятельности, а также применение лучших практик и методик современного образования".

В рамках конфореции прошел семинар-практикум для педагогов города и родителей по новому направлению CUBORO.

33 44 55 77


С 10 сентября начались заняия по курсам:

1

5

"Ментальная аифметика". В основе курса развитие интеллектуальных способностей обучающихся. Он построен на основе системы ментального счета. Основным принципом ментальной арифметики является одновременная работа обоих полушарий головного мозга. Дети развивают свой интеллект и получают основу для дальнейших успехов и творческого развития личности.

3

«Робототехника для начинающих» с использованием базовых наборов LEGO® Education WeDo 2.0.  Данный курс помогает ученикам почувствовать себя юными учеными и инженерами, понять принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. 

  «Робототехника+» на основе LEGO® Education WEDO 2.0 и SPIKE™ Prime. Программа кружка является продолжением курса ВУД «Робототехника для начинающих», от простых стартовых проектов до безграничных возможностей по проектированию и конструкторской деятельности, SPIKE Prime помогает ученикам осваивать STEAM области знаний и формировать soft-skills компетенции. Дети создают проекты в команде и индивидуально. Совместная работа развивает умение сотрудничать, планировать и достигать целей.
2
Реализация проекта «Энергия в каждой капле». Образова­тельная программа, предназначенная для школьников 5-9 классов, реализуется в рамках договора с компанией En+ Group на базе конструкторов LEGO MINDSTORMS Education EV3, в ходе обучения обучающиеся гимназии узнают принцип работы гидроэлектростанции, смогут самостоятельно смоделировать работу предприятия, а также выстроить цепочку от получения электроэнергии до подачи ее в жилые дома и учреждения. 
«Электроника для начинающих» Программа направлена на изучение элементной базы и получение первоначальных навыков сборки электрических схем на основе занимательных заданий по электронике.
«ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» на основе стартового набора UNO R3 Starter Kit с контроллером, совместимым со средой Arduino. Программа направлена на получение обучающимися базовых знаний по трем инженерным дисциплинам, лежащим в основе любого современного технического устройства: программирование, электроника и проектирование.
«3D-моделирование» Программа кружка направлена на изучение простейших методов 3-D моделирования с помощью свободно распространяемого программного обеспечения и дальнейшей их печатью на 3D принтере. Направлена на развитие пространственного воображения и креативного мышления обучающихся. 

«Основы молекулярно-механического моделирования».

Программа курса направлена на обучение слушателей моделированию молекулярных структур, на выяснение физико-химические свойств молекулярных структур на основании их строения.
КУРС-КВЕСТ: «Cuboro - путь к успеху!» КВЕСТ проводится в рамках предметной области информатика и технология. Способствует развитию у обучающихся пространственного воображения, логического мышления, творчества, креативности и умения работать в команде. Позволяет выявлять и поддерживать детей, одаренных в области инженерного мышления.

4

«Проектируем и строим УМНЫЙ ДОМ». Курс ориентирован на изучение профессии разработчика Интернета вещей, получения общих представлений о разработке системного программного обеспечения для управления информационно-инженерными системами (ИИС) посредством интернет-приложений. В программе обучения заложены теоретические и практические основы компетенции Интернет вещей.

«Искусство работы с видеоматериалом»

Программа направлена на развитие интереса к созданию видеопродукции. Овладение основными приёмами   видеомонтажа, создания видеопереходов и различных видео-звуковых спецэффектов, получение базовых знаний по работе со звуковым сопровождением создаваемого фильма. 

«МЕДИАЦЕНТР»

Программа рассчитана на углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовку учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.