ФГОС ОВЗ

Нормативно-правовая база. Федеральный уровень.

Перечень документов
1. Указ Президента Российской Федерации №761 от 1.06.2012г. "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (последняя редакция)
2. Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).
4. Приказ Министерства образования и науки России № 1082 от 20.09.2013г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
5. Приказ Министерства образования и науки России № 1342 от 13.12.2013г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального образования, основного образования и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ».
6. Приказ Министерства образования и науки России № 2 от 09.01.2014г. "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014г. "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
9. Примерные адаптированные основные образовательные программы начального общего образования:

АООП для глухих обучающихся;
АООП для обучающихся с ЗПР;
АООП для обучающихся с нарушением ОДА;
АООП для обучающихся с РАС;
АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
АООП для обучающихся с умственной отсталостью;
АООП для слабовидящих обучающихся;
АООП для слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
АООП для слепых обучающихся.


10. Постановление Главного государственного санитарного врача № 26 от 10.07.2015 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 № 38528 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

11. Приказ Министерства образования и науки № 734 от 17.07.2015 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015".
12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-2020_07 от 24.07.2015 г «О финансовом обеспечении ФГОС ОВЗ».
13. Приказ Минтруда России №723 н от 15.10.2015 г. «Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, информации об исполнении возложенных на них ИПРА инвалида и ребенка-инвалида».
14. Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ N 723н от 15.10.2015г..
15. Письмо Минобрнауки России N 08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов».
16. Приказ Министерства образования и науки России № 1309 от 09.11.2015г. "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
17. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 81 от 24.11.2015 " О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в образовательных организациях".
18. Письмо Министерства образования и науки РФ № 07-719 от 19 февраля 2016 г. «Методические материалы по специальной адаптации содержания в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих».
19. Письмо Минобрнауки России № ВК-45207от 11.03.2016 г. О внедрении ФГОС ОВЗ. «Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО».
20. Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК – 1074 07 от 23.05.16г. «О совершенствовании деятельности ПМПК».
21. Письмо Минобрнауки России № ВК-178807от 11 августа 2016 г. «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
22. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 10н от 10.01.2017г. «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».
23. Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО от 20.02.2017 г. № 07-818.
24. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 351н от 12.04.2017 «Об утверждении профессионального стандарта Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ».
25. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 486н от 13 июня 2017 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
26. Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (проект)

Нормативно-правовая база. Региональный уровень.

Перечень документов
1. Постановление Правительства Красноярского края N 438-п от 4 сентября 2012 г. «Об утверждении порядка организации обучения детей-инвалидов по ООП НОО, ООО, СОО с использованием дистанционных образовательных технологий и порядка обеспечения детей-инвалидов оборудованием».
2. Приказ Министерства образования и науки Красноярского края № 140-11-05 от 22.04.2015г.
3. Приказ Главного управления образования администрации города Красноярска № 339п от 29.05.2015г. «Об инклюзивном образовании».
4. Приказ министерства образования Красноярского края N 48-11-04 от 26 августа 2015 г. «Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» .
5. Постановление Правительства Красноярского края № 155-п от 05.04.2016 "Об утверждении порядка обращения за денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в краевых государственных, муниципальных и частных образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, и Порядка ее выплаты".
6. Письмо министерства образования Красноярского края от 12.04.2017 № 75 – 4173 «Об обеспечении специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ»

Нормативно-правовая база. МАОУ гимназия №10 имени А. Е. Бочкина.
Перечень документов

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1) МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина

Положение об адаптированных образовательных программах