Особенности образовательного процесса в начальной школе гимназии

Deti                            1-4 классы: 12 классов-комплектов, 330 обучающихся

- Реализация требований ФГОС НОО, утверждённом приказом МО и науки РФ № 373 от 06.10.2009г с изменениями и дополнениями от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014, 18.05.2015г., 31.12 2015 г. в 1 – 4 –х классах гимназии; и ФГОС ОВЗ, утверждённом приказом МО и науки РФ № 1598 от 19.12.2014г. в 1 – 2-х классах.
- Моделирование образовательного процесса на основе реализации учебно-методических комплексов: «Начальная школа XXI века» (1В, 2А, 2Б, 2В, 3Б, 4А, 4Б, 4В), «Школа 2100» (3В), «Школа России» (1А, 1Б, 3А).
-Углубленное изучение английского языка во 2 – 4-х классах по УМК «Звёздный английский» (Starlight) (авт.: Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова и др.).
- Изучение модулей «Основы светской этики», Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур» в рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах, направленного на воспитание духовно-нравственной культуры и развитие личности патриотов России.
- Осуществление в течение года комплекса психолого-педагогических мероприятий по адаптации обучающихся 1-х классов: организация работы субботней Школы будущих первоклассников «Радуга» (январь – апрель); ведение психологической паузы, проведение стартовой, промежуточной и итоговой диагностики обучающихся 1-х классов с целью получения информации о личностном развитии и образовательных достижениях первоклассников; проведение родительских собраний и психолого-педагогических консультаций для родителей по вопросам адаптации первоклассников к обучению в школе.
- Система оценки достижений обучающимися предметных и метапредметных результатов (познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД).
- Интеграция в образовательном процессе теории и технологии Способа диалектического обучения и ИКТ.
- Функционирование в начальной школе 12-ти мобильных классов, в комплект которых входят: нетбуки, учительский ноутбук и беспроводные точки доступа Wi-Fi; что позволяет реализовывать в образовательном процессе дифференцированный подход. Все кабинеты начальной школы оснащены проекторами, множительной техникой. В шести кабинетах работают интерактивные доски, ещё в шести кабинетах – имеются экраны.
- Моделирование воспитательной работы по реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания младших школьников и Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
- Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ведения группы продлённого дня по следующим направлениям: «спортивно-оздоровительное» (деятельность 12-ти Клубов выходного дня (1 – 4-е классы), развивающее занятие «Динамическая пауза» (1 – 4-е классы), ежедневные прогулки); «общекультурное» (развивающее занятие в 1-4-х классах «Английский язык в играх»); «общеинтеллектуальное» (развивающие занятия «Информатика» и «Шахматы»; «Я – исследователь» (1 – 4- е классы); интеллектуально-творческий марафон в 1 – 4-х классах, включающий олимпиады, массовые интеллектуальные конкурсы, фестивали, конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь», коррекционно-развивающие занятия); «социальное» (сюжетно-ролевые игры: 1 класс – «Я – будущий гимназист», 2 класс – Мир общения», 3 класс – Мир познавательности», 4 класс – «Дорога в пятый класс»); «духовно-нравственное» (развивающее занятие «В мире книг» (1 – 4-е классы)).
- Сотрудничество начальной школы с внешними институтами, как в урочной, так и во внеурочной деятельности: с Центром «Теория и технология Способа диалектического обучения» КК ИПК и ППРО под руководством М. А. Митрухиной, специалиста Центра; с Новосибирским центром продуктивного обучения под руководством В. В. Шевцова; с Московской онлайн математической платформой «УЧИ.РУ», с Краевым государственным учреждением социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям», с различными учреждениями дополнительного образования города Дивногорска.