Особенности образовательного процесса на уровне основного общего образования

В 2017 – 2018 уч. году в МАОУ гимназия №10 имени А.Е.Бочкина на уровне основного общего образования обучаются 390 обучающихся.
В 5-7 классах образовательная деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС ООО и Основной образовательной программой основного общего образования.
8, 9 классах образовательная деятельность осуществляется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
Особенности учебной деятельности:
Реализуются программы углубленного изучения учебных предметов по английскому языку, литературе и математике.
Завершение уровня основного общего образования предполагает прохождение обучающимися 9-ых классов государственной итоговой аттестации – ОГЭ.
Для обучающихся основного общего образования реализуются учебные программы отдельных учебных курсов, спец курсов, факультативов, а так же организованы индивидуальные консультации по предметам.
В соответствии с Концепцией профильного образования обучающихся среднего общего образования в 9-ых классах основного общего образования действует предпрофильная подготовка, которая реализуется через программы элективных курсов. Обучающихся 9-ых классов знакомят с миром профессий при изучении предмета «Профориентология».
Особенности воспитательной деятельности:
Воспитательная деятельность реализуется в соответствии с программой воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования. В рамках данной программы обучающиеся являются активными участниками гимназических мероприятий.
Действует ученическое самоуправление – актив среднего звена.
Внеклассная занятость обучающихся организована через систему дополнительного образования и внеурочную деятельность.
В рамках внеурочной деятельности осуществляется сопровождение индивидуального и группового обучения гимназистов в заочных школах при вузах. Проведение интеллектуально-творческого марафона, включающего олимпиады, массовые интеллектуальные конкурсы, фестивали, научно-практические конференции.
Осуществляется комплекс психолого-педагогических мероприятий по адаптации учащихся 5-х классов.
Проводятся индивидуальные и групповые занятия, направленные на формирование и развитие познавательной мотивации и личностного роста, самоопределения обучающихся.
Организация работы с Портфолио гимназистов является средством фиксации индивидуальных достижений обуучающихся.