Территория взаимопонимания и взаимодействия

1«В» посетил Комплексный Центр социального обслуживания населения. Ранее никто из первоклассников там не бывал.
Объединение и сплочение родителей с детьми, оценка взаимодействия между ними в неформальной обстановке служило главным лейтмотивом нашей экскурсии.

Для достижения цели, я распределила детей и родителей на группы, но так, чтобы со своим ребёнком не был ни один родитель. Опытные психологи, во главе с Екатериной Александровной Волковой мне очень помогли в задумке. Была составлена интересная программа релаксации. В Центре мы посетили 3 комнаты: сенсорную, песочную и тренажерный зал. На посещение каждой комнаты было выделено 15 минут.
Сенсорная комната - волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование, позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств. Сенсорная комната имеет одну единственную цель – помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. Сенсорная комната оборудована светомузыкальным сопровождением и бескаркасными мебельными модулями, на которых разместились дети и родители: мы слушали шум океана, вдыхали запах лаванды, а массажные дощечки для ног помогали снять дневную усталость.
Кто из нас в детстве не играл в песочнице, не строил замки на морском берегу, словно некая невидимая сила влечёт нас сотворить причудливый замок. Морские волны накатывают, смывают наши строения, а мы продолжаем строить вновь и вновь. Песок - удивительный материал, приятный на ощупь и настолько податливый, что человек может до бесконечности создавать целые фрагменты мира. Переживая уникальную тайну бытия, человек достигает состояния внутреннего равновесия, освобождаясь от повседневной суеты.
Песочная терапия — это невербальная форма психотерапии. В процессе песочной терапии проявляются творческие возможности человека, благодаря чему происходит отреагирование внутреннего напряжения на бессознательно-символическом уровне. Нам была показана на экране телевизора изначально сказка «Колобок» из песка, а затем предстояло сделать аквариум с рыбками из песка. У каждого был столик с подсветкой и песком, родители не только помогали детям, но и сами могли создать свой собственный аквариум. А после выполнения картины «Аквариум» все могли сделать из песка то, что душе было угодно. Дети, в основном, рисовали зайчиков, кошечек, домики. Эмоций тоже был шквал. Родители и дети остались очень довольны.
В результате курса песочной терапии прошла тревога. Игра в песок позитивно повлияла на эмоциональное самочувствие и детей, и взрослых. А ведь посмотреть на свой внутренний мир со стороны можно и дома. Арт-терапевты советуют иметь песочницу, чтобы в трудные минуты или минуты радости создавать песочные картины.
Вот и мы с родителями решили приобрести в класс столик и кинетический песок для разгрузки детей, развития мелкой моторики, и на уроках труда по 10 минут под руководством учителя создавать картины и конструкции из песка. Нам была предложена ещё одна комната: тренажерный зал. Дети и родители вначале выполняли зарядку, затем на тренажёрах могли попробовать проработать различные группы мышц.
Цель достигнута: все получили только положительные эмоции, заряд энергии, расслабили все группы мышц, сберегли и поправили своё здоровье. Взаимодействие родителей и детей прошло на высоком уровне. Мы вернёмся в Центр на новую программу в конце ноября, только цель будет немного иная.
Большое спасибо сотрудникам Комплексного Центра социального обслуживания населения за помощь в создании атмосферы взаимопонимания, спокойного, доброго общения. Мы с удовольствием вернёмся снова!


Блонская Татьяна Николаевна, классный руководитель 1 «В» класса.