Педсовет – практикум

 

111ps 

фотогалерея

видео "Посвящение в гимназисты"

   

Если мы откроем Программу духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования, а также Программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования и требования нового Стандарта, то увидим общий признак: в каждом из направлений названных Программ особое внимание уделено взаимодействию семьи и школы. Именно от совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись воспитательном пространстве, созданном, прежде всего, на преемственности, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками, у детей снижается потребность «зависать» в социальных сетях.

           Из всего вышесказанного возникает противоречие: в каждом направлении и той и другой Программы главное – взаимодействие семьи и школы, значит, на всех уровнях обучения действуем одинаково? Конечно же, нет. Главная роль в разрешении данного противоречия принадлежит классному руководителю. Именно поэтому тема педагогического совета «Роль классного руководителя в организации взаимодействия семьи и школы в рамках требований нового ФГОС».

 

                 Проходил педсовет в три этапа. (Программа прилагается). В рамках I этапа (5 апреля) состоялся теоретический обмен опытом. II и III этапы объединило название – «Дни классного руководителя» (8 и 22 апреля) В рамках этих Дней можно было посетить внеурочные мероприятия и познакомиться с разными формами работы классных руководителей с семьями детей, которые находятся на разных уровнях обучения: семейная мастерская, детско – родительское собрание, ярмарка профессий, презентация проекта «Безопасные каникулы», фестиваль народов Красноярского края, круглый стол «Детско – родительский диалог о времени, о детях, о себе», семейный квест, семейная вечерка, литературная гостиная, семейный брейн – ринг, профориентационный ликбез.


                22 апреля стал особенным днём для первоклассников и их родителей. Именно в этот день прошло торжественное мероприятие «Посвящение в гимназисты». В течение всего учебного года первоклассники готовились к этому дню: знакомились с Уставом, учили слова гимна гимназии, участвовали в гимназических и городских мероприятиях, проводили свои внеклассные мероприятия: походы, поездки, КВД. И всюду ребят поддерживали их родители. И вот уже это не просто папы, мамы, дети, а это дружные детско – родительские коллективы. Сегодня гимназическая семья увеличилась на 84 человека  

                Такая форма проведения педагогического совета позволила включить в активную деятельность более 90% учителей, гимназистов и их родителей. Кроме этого в течение этих Дней гостями и участниками мероприятий стали работники общеобразовательных учреждений города. Вот несколько отзывов:

«Все мероприятия в полной мере способствуют развитию дружеских, взаимопонимающих, доверительных отношений семьи и школы»;

«Суббота… так не хотелось никуда идти. А ребёнок уговорил. Молодец! Пожелание: можно чаще проводить такие дни общения»;

«Всё, что происходило в гимназии в эти дни, позволяет многое понять и избежать конфликты, а если они и появятся, то с умом подойти к их разрешению. Спасибо»

                Именно поэтому в решении педагогического совета запись: ввести в практику проведение педагогических советов – практикумов и дней классного руководителя.

Солдатова И.А., заместитель директора по ВР