Фестиваль сказок

Сказочный декабрь 1Б 

В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
С. Никитин

Для обучающихся начальных классов очень важно принимать участие в творческой работе, поэтому во втором цикле нашему 1Б Зинаида Васильевна предложила интересный для всех возрастов проект «Сказки, сказки...». В ходе его реализации в течение всего декабря ребята рисовали рисунки к любимым сказкам, узнавали сказки по иллюстрациям, выстраивали знакомые сюжеты из разрозненных картинок, а завершающим аккордом был проведенный 29 декабря «Фестиваль сказок».

image 0 02 05 1f3b653f6b6f95bf32ef4622d06122fd318fc357c84f8c9cf44e0663d0ad5ee4 V image 0 02 05 7d3ebd18ea4da9145c3be1ba0f9c60f6811642378f9ed637b56ddb55acda0697 V image 0 02 05 66ac1d8ca84789f9dcebaffa134fb28fd8b55b05334311395af08a46696afe8c V image 0 02 05 dc815c720d5ca609f20660583365c73b2871327ea83e0c8fae7aa5a18d730372 V


Именно через театрализацию, то есть через воздействие художественным словом, наглядным образом, живописно-декоративным оформлением, музыкой, ребенок эмоционально познает мир, учится различать Добро и Зло. Театр способен вовлечь школьника в новое пространство, в котором он становится самостоятельно и активно действующей личностью, что для него чрезвычайно важно в современном обществе.
Для постановки были предложены 10 русских народных сказок, из которых дети выбрали 3 (по числу сформировавшихся групп). Очень порадовало, что все сказки звучали в стихотворных вариантах, что придавало живость действию, вырабатывало у исполнителей чувство ритма стиха, помогало прочувствовать рифму, интонацию, звукопись.
На «Фестивале сказок» были представлены известные всем с раннего возраста: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок». Последняя сказка, правда, показывалась на новый лад, что вызвало у зрителей много смеха, потому что имела юмористическую направленность. Очень тепло приветствовала и поддерживала своих учеников классный руководитель.
В течение месяца дети приходили на репетиции, овладевали приемами перевоплощения, развивали художественное воображение, работали над дикцией, постановкой голоса, получали опыт сценического мастерства. Безусловно, во всем этом помогали родители, которые выступали ещё и декораторами, и костюмерами. Подготовка к выступлению проходила дружно и весело.
От проекта выиграли все. Для учителя это одно из направлений формирования классного коллектива, решение проблемы адаптации школьников, для родителей – ещё более глубокая интеграция с детьми и между собой, а для ребят – всестороннее развитие и воспитание, приобщение их к общечеловеческим ценностям. Очень надеемся, что такие формы детско-взрослого сотрудничества будут в школьной жизни детей на протяжении всего периода обучения в гимназии.
От имени родителей 1Б класса - Михаленкова Н.Ю.