Декада дорожной безопасности детей

Рекомендации по обеспечению безопасности людей на водных объектах в зимних условиях

Убедительная просьба родителям: не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра!

 Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

beznaVode Правила поведения на льду:

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Возьмите длинную палку. Идите осторожно, проверяя перед собой лед палкой.

3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5-6 м).

 

 Самоспасение:

- не поддавайтесь панике;

- не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела она будет обламываться;

- широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой под воду;

 - обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;

- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

- зовите на помощь;

- добравшись до берега, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

 Если вы оказываете помощь:

 - подходите к полынье очень осторожно, лучше подползать;

- за 3-4 метра подайте пострадавшему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;

- подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличиваете нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

 Отогревание пострадавшего:

1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

2. Если он находится в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферийных сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей, будьте осторожны!

 

Гордись, гимназия, питомцами своими!

Замечательная новость прилетела из столицы в дивногорскую гимназию №10 им. А.Е.Бочкина. Выпускник гимназии Михаил Стерхов стал обладателем гранта в размере 125 тысяч рублей за достижения в области математики, информатики и цифровых технологий.

    На получение гранта в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» претендовали школьники за победу или призовое место на олимпиадах и конкурсах по математике, информатике и цифровым технологиям, проведённых в 2018-2019 учебном году. Именно тогда Миша Стерхов, булучи девятиклассником гимназии, успешно участвовал во многих интеллектуальных состязаниях. На эту пору пришлась победа в олимпиаде «Физтех» по математике, которая входит Перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников, отмеченное Похвальной грамотой выступление на перечневой же олимпиаде «Надежда энергетики». А ещё в девятом классе Миша повторил свой успех на Краевой олимпиаде по геометрии, где, как и годом ранее стал серебряным призёром.

    А начиналась олимпиадная эпопея М.Стерхова ещё в восьмом классе, когда он, обучаясь в группе с углублённым изучением математики, стал победителем регионального этапа олимпиады им.Л.Эйлера, главной в стране олимпиады по математике в младшей лиге.

    Сейчас Михаил обучается Специализированном учебно-научном центре МГУ. Совсем недавно  команда СУНЦ, в составе которой играл и Миша, стала победителем III Международного турнира школьников по математическому моделированию.

   Новых успехов тебе, Михаил! Гимназия гордится!

И.Г. Абрамова, учитель математики

StM1 StM2

Новая традиция

В рамках реализации в гимназии №10 имени А.Е. Бочкина грантового проекта «Дивногорские субботы старшеклассников» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений города впервые был организован и проведен STEАM-форум «Цифровой калейдоскоп».
Актуальность мероприятия неоспорима поскольку STEАM-компетенции сегодня востребованы в большинстве современных специальностей.
Инновационное содержание мероприятия, универсальный практико-ориентированный подход к разработке заданий позволили одним участникам аккумулировать свои знания из разных областей – информатики, физики, технологии, инженерии и математики для решения одной задачи, другим помогли понять направления собственного развития. И, конечно же, все команды без исключения с большим удовольствием и неподдельным интересом стремились к победе. STEAM- карусель, STEAM-КВИЗ, STEAM-КВЕСТ – знакомые состязания в принципиально новом формате – что может быть увлекательнее?
Актуальным и востребованным оказался форум и для педагогов. Учителя информатики и математики города Дивногорска и других городов Красноярского края на вебинаре по теме «От успешного опыта к перспективным инновациям» смогли услышать о современных направлениях и формах работы с одаренными детьми, а также обсудить во время форума перспективы STEАM-обучения.
Успех мероприятия даёт нам возможность думать, что в гимназии зародилась ещё одна традиция, появился повод ещё и еще, раз за разом собирать вместе интересных, разносторонне развитых, неравнодушных, увлечённых людей. STEАM-форум «Цифровой калейдоскоп» - это наш ответ меняющейся парадигме образования.

0 02 08 b9f4906cb211d43e5b1b4443e2c7a5947defe6ded6db8e4771ab01e925f0f7e4 c4fa77fc 1607647546  0 02 05 4ac2c69bd2bbb8d9f76735152d95b4a8c287060ee15e952d77f289dea63df926 5cd266fc  0 02 05 4b3e9c8cb89f32baa65168043287e84e65367151298464b1a68dc2897e00b114 5c07b28d  0 02 05 95f0935e6e6c9b472e21b2b803b844cb8983542b525e949044e1ecf93b7035dd ace8dbd6  0 02 05 90cd7f13c02955f4d57ed58a87a71351cb0074dd989b7343c914c89b2fbe3d56 2476be17    0 02 08 4f619439806ba30d20f5fb832b5a116373db0834d3a9cc865eb53d22e409e1c7 37c1bcdf 1607647546  

Методический вебинар: от опыта к инновациям

ЛОГОТИПКоманда МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина продолжила серию вебинаров в рамках реализации инновационного проекта «Создание методической сети «Калейдоскоп успешных практик». 10 декабря 2020 г. широкой педагогической общественности (участниками вебинара стали управленцы и методисты со многих регионов России) была представлена обновлённая модель методической службы гимназии, построенная на основе сетевого взаимодействия.

Сетевая модель методической службы гимназии призвана модернизировать процесс повышения профессионального мастерства педагогов. В основе инноваций лежат сетевые формы взаимодействия, освоив которые педагог сможет усовершенствовать не только свою деятельность, но и образовательный процесс в целом.

Представление своего опыта, своих наработок в форме вебинара даёт нам возможность не только осваивать новейшие технологии, но и, во-первых, расширять партнерские связи, во-вторых – найти единомышленников по теме нашего педагогического исследования.

«Зелёный кошелёк» подводит итоги

КОШЕЛЁК10 декабря завершилась ресурсосберегающая акция «Зелёный кошелёк».

В акции приняли участие учащиеся 27 классов.

Собрано 2777 кг макулатуры.

Сохранено 42 дерева.

Среди классных коллективов места распределились

следующим образом:

I место – 2В класс (427кг)

II место – 1Б класс (305 кг)

III место – 3Б класс (300кг)

Победителями – рекордсменами в акции «Зелёный кошелёк» стали:

1.Якоби Егор (1Б класс) – 160 кг

2.Белан Полина (3В класс) – 158 кг

3.Забигулин Александр (2В класс) -140 кг

4.Кузнецова Анастасия (1Акласс) – 130 кг

5.Мельникова Арина (2Б класс) – 120 кг

6.Емельянов Константин (5Б класс) – 118 кг

7.Тимофеева Дарья (2В класс)– 114 кг

8.Акованцева Дарья (1Б класс) – 101 кг

Открытый урок «Россия – страна добрых дел»

8 логотип4 декабря 2020 года прошел Всероссийский открытый урок «Россия - страна добрых дел», посвященный Дню добровольца. Трансляция Открытого урока находится в открытом доступе, и это здорово, потому что у каждого жителя нашей необъятной страны есть возможность забыть хотя бы на час о проблемах насущных и окунуться в океан доброты.

            Необходимость проведения таких уроков не оставляет сомнений: рассказывать о добрых делах, о бескорыстном милосердии нужно как можно чаще. Молодое поколение России должно равняться на совсем юных добровольцев, способных совершенно безвозмездно прийти на помощь нуждающимся в ней. Отрадно, что в нашей стране волонтеров так много, что создаются целые организации, которые готовы принять в свои ряды всех неравнодушных граждан. Так, отряды волонтеров-медиков насчитывают около 18000 человек, это совсем юные ребята, которые во время недавних страшных событий, охвативших не только Россию, но и весь мир, помогали профессиональным медицинским работникам бороться с пандемией коронавируса. Не остались в стороне и юнармейцы, изготавливающие антисептики, маски и даже рециркуляторы воздуха.

            Посмотрев трансляцию Открытого урока, удивляешься, как много делается в России для того, чтобы не канули в лета такие традиционные для русской нации понятия, как милосердие, добродушие, отзывчивость. Сколько замечательных конкурсов проводится по всей стране, чтобы юные добровольцы могли сделать свои добрые дела гласными, найти партнеров и единомышленников, способных помочь реализовать задуманное. Таков, например, Всероссийский конкурс «Доброволец России», в рамках которого школьники создают и реализуют свои проекты добрых дел: помогают бездомным животным, пропагандируют ЗОЖ, спасают экологию родного края и много, многое другое. Прямо на Открытом уроке команда организаторов объявила конкурс на лучшую гражданско-патриотическую тему для проведения следующего Открытого урока, так что заявки на конкурс уже принимаются.

            Как верно заметили ведущие урока, чтобы сделать добро, не обязательно участвовать в конкурсе или создавать проект. Например, 12-летний Савва Ярыгин не является участником какого-либо конкурса для волонтеров, он просто продолжает семейную традицию ДЕЛАТЬ ДОБРО, как его мама, которая проводит мастер-классы по изготовлению игрушек для детей с ОВЗ и которая с самого детства учила Савву совершать добрые поступки. Мальчик не делает ничего особенного, он всего лишь собирает макулатуру и еженедельно сдает около 100 кг, а на вырученные деньги покупает футбольные мячи и отправляет их в детские дома.

            Участники Открытого урока «Россия – страна добрых дел» не получат пятерку за хорошее поведение или отличные знания, они добьются гораздо большего – в очередной раз найдут повод гордиться своей страной и вместе с ней каждый день дарить друг другу добро.

 Устьянцева Е.В., руководитель отряда «Волонтёр»

Методический вебинар «Сетевая модель методической службы как ресурс развития организации»

2222222222В рамках реализации инновационного проекта «Создание методической сети «Калейдоскоп успешных практик» команда МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина провела свой первый в истории деятельности методической службы гимназии методический вебинар по теме «Сетевая модель методической службы как ресурс развития организации». Ведущими вебинара стали: Дударева Алла Викторовна, директор гимназии, которая представила актуальную модель методической службы гимназии в контексте ее многолетнего развития, и Гаврилюк Анна Станиславовна, заместитель директора по УВР, осветившая некоторые теоретические основы сетевых форм взаимодействия.

Вебинар вызвал высокую заинтересованность школ – участников методической сети «Калейдоскоп успешных практик»: на вебинаре присутствовали 83 представителя из 15 регионов и 6 федеральных округов РФ. Ведущим были заданы конструктивные вопросы, что подтвердило актуальность и значимость данной темы. В свою очередь гимназия приобрела позитивный опыт проведения вебинаров на самом высоком уровне, которые станут одной из новых форм инновационной деятельности.

444 логотип

Презентация МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина на Всероссийском съезде участников методических сетей инновационных школ

2222222222         Дан официальный старт реализации инновационного грантового проекта по созданию федеральной методической сети образовательных организаций «Калейдоскоп успешных практик», который стал победителем открытого конкурса ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

            Значимым событием для команды МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина стало представление концепции проекта на Всероссийском съезде участников методических сетей инновационных школ, который состоялся 19-20 ноября 2020 г. Участниками съезда стали педагоги и руководители образовательных организаций-победителей конкурсов инновационных проектов и программ разных лет, представители Министерства просвещения РФ, органов управления образованием регионального и муниципального уровней.

            Нетрадиционный дистанционный формат мероприятия не сделал его менее значимым, ярким и содержательным. Участие в данном мероприятии позволило гимназии значительно расширить географию школ-партнеров в рамках своего сетевого сотрудничества и в очередной раз заявить о себе на федеральном уровне.