Лаборатория безопасности
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных. По статистике в дорожно – транспортных происшествиях в Российской Федерации из года в год гибнет от 30 до 35 тысяч человек и 270 – 280 тысяч человек получают ранения разной степени тяжести. Значительная часть пострадавших – пешеходы.
Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но наиболее эффективными являются практические занятия в мобильных городках.
12 – 13 ноября в гимназии работала «Лаборатория безопасности», в которой побывало более двухсот обучающихся. Лаборатория включала в себя работу трёх площадок, где ребята всё познавали на практике: осваивали безопасную езду на велосипеде и самокате; на большом макете города знакомились с видами переходов; учились «читать» настоящую разметку перекрёстка и сигналы регулировщика; был и настоящий светофор.
Такие занятия по ПДД в игровой форме позволяют повысить не только интерес детей к изучению правил, но и воспитать культурных пешеходов. Солдатова И.А., заместитель директора по ВР