Социально-психологическое тестирование (СПТ)

Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за настоящее и будущее своего ребенка. (Скачать...)

 

«Эффективный родитель» или 55 способов сказать ребёнку: «Я тебя люблю»

Практические советы по повышению мотивации

Психологические службы г. Красноярска

ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ЦПМПК)
Адрес: Красноярск, Покровский район, Гагарина 48А
Телефон: + 7 (391) 227-52-45
Веб-сайт: http://kraicentr.ru 
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ИНСТИТУТ СЕМЬИ»
Адрес: г. Красноярск
Телефон: +7 (391) 202-03-30, 8-913-533-1114
www.family-in.ruЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ № 8 «ЭГО»

Адрес: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 13а
Телефон: +7 (391) 236-06-90
Веб-сайт: www.centerego.ru

Служба оказания услуг психолого-педагогической, методической, консультативной помощи.

Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся  муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №10 имени А.Е.Бочкина  предоставляет консультации по вопросам обучения и воспитания.

Положение и приказ о Службе оказания услуг психолого-педагогической, методической, консультативной помощи

Восемь причин тревоги у первоклассников

Первые четыре-шесть недель в школе являются критическим периодом для любого ребенка. 
1. Чаще всего ребенок попадает в малознакомое для него место, где он физически должен тратить свой ресурс на своеобразное «ориентирование».
2. Это ориентирование и построение новой для ребенка модели поведения необходимы не только в физическом пространстве, но и в пространстве новых формальных отношений – охранник, дежурный, буфетчица и др.
3. Наличие большого количества незнакомых людей, с которыми надо взаимодействовать, необходимость ориентироваться в пространстве уже неформальных отношений.
4. Недостаточная структурированность школьных правил и прав самого ребенка (плюс отсутствие хорошо знакомых людей, которые в этом отношении могут помочь). 
Такая ситуация – «нерасписанность» всех возможных проблем разрешенных путей их решения – может стать источником истинного стресса для ребенка, ведь ему неоткуда брать новые модели поведения, у него их просто нет в арсенале, а родители часто лишь излишне запугивают детей, считая, что чем жестче они расскажут ребенку о том, как надо вести себя в школе, что там нельзя делать, тем послушнее и правильнее будет его поведение.
5. Повышение своего внутреннего статуса, что также часто не позволяет ребенку обратиться к родителям с простым вопросом, своеобразное неудобство перед близкими, «ведь я уже взрослый».
Подобное повышение собственного статуса, традиционно называемого в педагогике «становлением позиции школьника», именно в начале школьной жизни часто является тормозящим адаптацию ребенка фактором.
6. Значительно возрастающие уже к третьей декаде сентября, а тем более к началу октября образовательные, программные нагрузки, хоть формально и без домашних заданий, но фактически – с ними.
7. Несовпадение ожиданий, то есть того, что ребенок в своем внутреннем плане представлял как ШКОЛУ, и того, на что он на самом деле «напоролся».
8. Нарастание педагогических и родительских претензий к ребенку, вполне объяснимых, поскольку все семь вышеперечисленных пунктов приводят к тому. Что ребенок оказывается в ситуации настоящего стресса, усугубляющего его эмоциональное и физическое неблагополучие.

Десять заповедей для мамы и папы первоклассника

1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.
2. Определите общие интересы.
3. Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.
4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних.
5. Научите ребёнка делиться своими проблемами.
6. Чаще разговаривайте с ребёнком.
7. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.
9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком.
10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.

Как адаптацию к пятому классу пройти успешно

Существует насущная потребность системного сопровождения родителей учащихся на протяжении всего пе¬риода обучения — с 1-го по 11-й класс. Она объясняется недостаточным уровнем психолого-педагогической компетентности многих родителей. Часто они воспитывают своих детей так, как воспитывали их самих, что не всегда правильно.
Иногда родители виноваты в возникновении негативного отношения ребенка к школе, учителю, обучению. Беспокоясь о высоких оценках, они заставляют ребенка по несколько раз переписывать домашнее задание, принуждают не совсем здорового ребенка с температурой идти в школу, так как в классе контрольная работа, говорят ребенку дома, что он позорит своих родителей, применяют физические наказания и т. д. А ведь неудовлетворенность собственными детьми — это часто следствие проблем самих родителей.

Что же можно посоветовать родителям пятиклассников?

1. Главное — абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.
7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью.
10. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

Будьте счастливы вы и пусть будут счастливы ваши дети!

21 секрет для родителей второклассников. Что надо не забыть сделать

Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период.

Итак, в напоминалку родителя второклассника внесем:

  1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
  2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
  3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
  4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
  5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время.
  6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
  7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.
  8. Показывать пример организованности и собранности.
  9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.
  10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
  11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
  12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
  13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к. страх блокирует познавательную деятельность.
  14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.
  15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
  16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
  17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
  18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.
  19. Ребенок должен видеть, что ошибаться – это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки. 
  20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2».
  21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.